Сделки с произведениями искусства представляют собой один из самых изысканных и, в то же время, весьма распространённых способов легализации («отмывания») денежных средств или иных имущественных ценностей, полученных преступным путём.
Криминогенный потенциал таких сделок обусловлен тем, что достоверно определить художественную ценность и, следовательно, денежную стоимость произведения искусства зачастую очень сложно.
Существуют математические формулы, которые специалисты и эксперты используют для расчёта стоимости произведения искусства. Однако их использование не всегда даёт надёжный результат. Стоимость произведения искусства может меняться вместе с рейтинговыми показателями его автора и спроса на его произведения, с течением времени и т.д. Существуют и другие объективные факторы, которые могут влить на стоимость произведения искусства (жив автор или нет, наличие или отсутствие оригинала, публикация произведения искусства в общем каталоге работ автора, есть ли установленные факты подделки данного произведения и др.).
В качестве примера можно привести картину Пабло Пикассо «Алжирские женщины». Первоначально произведение принадлежало американским частным коллекционерам Виктору а Салли Ганцам. В 1956 они приобрели полную серию из 15 картин у агента Пикассо Даниэля Канвайлера за 212,5 тысяч долларов США. В ноябре 1997 года картина была продана на аукционе коллекционеру из Саудовской Аравии за 31,9 миллионов долларов США. В 2015 году эта же работа, при стартовой цене 140 миллионов долларов США, была продана уже за 179 миллионов долларов США. Это является ярким подтверждением переменчивости цены произведения искусства.
Даже очень резкие изменения цены произведения искусства – явление вполне обычное. Злоумышленник может воспользоваться этим для «отмывания» денежных средств или иного имущества, приобретённых преступным путём.
Следовательно, любая сделка по приобретению или продаже произведения искусства потенциально влечёт риски применения законодательства о противодействии легализации («отмыванию») денежных средств или иного имущества, приобретённых преступным путём.
Для минимизации данных рисков необходимо проявлять максимальную осмотрительность при установлении личности продавца или покупателя произведения искусства.
Криминогенный потенциал таких сделок обусловлен тем, что достоверно определить художественную ценность и, следовательно, денежную стоимость произведения искусства зачастую очень сложно.
Существуют математические формулы, которые специалисты и эксперты используют для расчёта стоимости произведения искусства. Однако их использование не всегда даёт надёжный результат. Стоимость произведения искусства может меняться вместе с рейтинговыми показателями его автора и спроса на его произведения, с течением времени и т.д. Существуют и другие объективные факторы, которые могут влить на стоимость произведения искусства (жив автор или нет, наличие или отсутствие оригинала, публикация произведения искусства в общем каталоге работ автора, есть ли установленные факты подделки данного произведения и др.).
В качестве примера можно привести картину Пабло Пикассо «Алжирские женщины». Первоначально произведение принадлежало американским частным коллекционерам Виктору а Салли Ганцам. В 1956 они приобрели полную серию из 15 картин у агента Пикассо Даниэля Канвайлера за 212,5 тысяч долларов США. В ноябре 1997 года картина была продана на аукционе коллекционеру из Саудовской Аравии за 31,9 миллионов долларов США. В 2015 году эта же работа, при стартовой цене 140 миллионов долларов США, была продана уже за 179 миллионов долларов США. Это является ярким подтверждением переменчивости цены произведения искусства.
Даже очень резкие изменения цены произведения искусства – явление вполне обычное. Злоумышленник может воспользоваться этим для «отмывания» денежных средств или иного имущества, приобретённых преступным путём.
Следовательно, любая сделка по приобретению или продаже произведения искусства потенциально влечёт риски применения законодательства о противодействии легализации («отмыванию») денежных средств или иного имущества, приобретённых преступным путём.
Для минимизации данных рисков необходимо проявлять максимальную осмотрительность при установлении личности продавца или покупателя произведения искусства.